14 апреля стартует новый сезон Открытого лектория «Культура 2.0». Организатором Открытого лектория «Культура 2.0» в 2023 году выступает Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры». Первым мероприятием станет выездная сессия в рамках III Культурно-образовательного форума Тюменской области. Музыкальное образование в современном контексте, роль детских школ искусств и грамотное формирование имиджа культурных институций — вопросы, которые окажутся в центре внимания экспертов «Культуры 2.0».

В ходе трёх мероприятий своим опытом и видением поделятся эксперты из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Красноярска.

Мероприятия пройдут 14 апреля в Музейном комплексе им. И. Я. Словцова. В повестке Открытого лектория — проблемы музыкального образования и детских школ искусств в настоящее время, а также ребрендинг как путь к сердцам и умам новых аудиторий.

Первое из трех мероприятий Открытого лектория «Культура 2.0» — дискуссия «Музыкальное образование и новая музыка: вместе или порознь?».

Сегодня очевидна потребность в профессионалах, которые ориентируются в современных жанрах музыки, являясь и техническими специалистами, и творцами в полном смысле. Однако отсутствие в образовательных учреждениях программ, посвященных электронной музыке, ставит абитуриента перед выбором: академическое образование на композиторском факультете или музыкальная звукорежиссура. Не уделяется этой теме должное внимание и в детских школах искусств. Сложившуюся коллизию с Алёной Ясинской, руководителем Открытого лектория «Культура 2.0», обсудят Илья Пучеглазов, композитор, автор аудиовизуальных проектов, куратор культурных программ на Новой сцене имени Вс. Мейерхольда Александринского театра (Санкт-Петербург), Анна Поспелова, композитор, пианист, сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории (Москва), Дмитрий Соколовский, заместитель директора по научно-методической деятельности Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры (Красноярск), Николай Попов, директор и художественный руководитель Научно-творческого центра электроакустической музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (Москва). Какова роль современных технологий в развитии музыки и музыкальных направлений, появившихся под воздействием технологического прогресса? Стоит ли быть композитором, соседствующим с академической средой, или ставить подвижные биты на рейвах? Нужно ли знание теоретических основ для написания электронной музыки? Какова роль звука в современном искусстве? Какие есть проблемы в восприятии новой музыки?

В фокусе внимания участников дискуссии «Детские школы искусств: классика или авангард культурного движения» — современная роль этих образовательных институций. В ХХ веке детские школы искусств (ДШИ) выполняли важную культурную и социально-экономическую миссию — выявление наиболее одаренных детей и их подготовка к последующему профессиональному образованию в области искусства, а также общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, формирование образованной части общества, слушателей и зрителей. Время требует переосмысления существующих образовательных практик. Каким может быть сегодня вклад ДШИ в формирование мировоззрения и художественное образование молодого поколения? На что должны быть ориентированы образовательные программы в области искусств? Можно ли сделать процесс обучения академическому искусству актуальным и интересным? Какие вызовы и возможности, в том числе связанные с развитием города и региона, открываются перед ДШИ в условиях технологических инноваций? Ответить на эти вопросы постараются эксперты Открытого лектория «Культура 2.0»: Лариса Петрова, социолог, специалист по изучению аудитории культурных институций и проектов, конкурентоспособности городов, профессор Екатеринбургской академии современного искусства (Екатеринбург), Ирина Домогацкая, кандидат педагогических наук, эксперт Регионального ресурсного центра культуры и художественного образования Свердловской области, главный редактор Межрегионального портала для детских школ искусств «АртРесурс.РФ» (Москва), и Надежда Нестерова, кандидат психологических наук, преподаватель ГБДУО г. Москвы ДШИ «Вдохновение» (Москва).

Завершит программу выездной сессии Открытого лектория «Культура 2.0» паблик-ток «Ребрендинг культурной институции: утопия или реальность?». В бизнесе изменение имиджа часто используют, чтобы придать импульс развитию — увеличить долю рынка, повысить рентабельность, скорректировать восприятие компании в целом или отдельного продукта. В умелых руках ребрендинг — эффективный инструмент развития вне зависимости от сферы деятельности и масштаба организации. Он может заключаться в смене логотипа, визуальной репрезентации, названия, слогана, миссии, ценностей, целевой аудитории. На примере детских школ искусств Анастасия Берман, руководитель проектов Brandson Branding Agency, и Алёна Ясинская оценят, способен ли ребрендинг обеспечить новый уровень развития, привлечь внимание новых посетителей и увеличить лояльность существующих. Когда, как и стоит ли в принципе проводить реберединг культурным учреждениям? Как повысить статус бренда культурной институции и провести репозиционирование, акцентировать внимания на новых практических свойствах? Анастасия Берман представит реальные кейсы и расскажет, каковы основные этапы ребрендинга.

Все мероприятия Открытого лектория «Культура 2.0» бесплатны, проходят с переводом на русский жестовый язык и транслируются онлайн. Трансляции будут проходить на новой платформе Leo Classics. Необходима регистрация.

Присоединяйтесь к опросу Открытого лектория «Культура 2.0», который проходит в преддверии дискуссии «Детские школы искусств: классика или авангард культурного движения»:

Опрос для преподавателей ДШИ: https://vk.cc/cn1b4D

Опрос для учащихся ДШИ: https://vk.cc/cn1bbY
Ваши ответы помогут сделать дискуссию максимально полезной.