1. Общие сведения

ТерриторияНаименование учрежденияКоличество педагогов-наставниковКоличество наставляемых
г. ТюменьМАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Этюд»66
МАУ ДО г. Тюмени «Детская художественная школа им. А.П. Митинского»1122
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств им. В.В. Знаменского»55
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Гармония»59
МАУ ДО г. Тюмени «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос»11
г. ТобольскМАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» г. Тобольска55
г. ЯлуторовскМАУ ДО г. Ялуторовска «Детская школа искусств им. С.И. Мамонтова»35
г. ИшимМАУ ДО «Детская школа искусств» г. Ишима12
МАУ ДО «Детская художественная школа» г. Ишима11
МАУ ДО «Детская школа искусств «Мир талантов» г. Ишима11
Голышмановский городской округМАУ ДО «Голышмановская детская школа искусств им. Л.И. Шарохи»11
Заводоуковский городской округАУ ДО МО ЗГО «Заводоуковская школа искусств»77
Абатский муниципальный районМАУ ДО Абатского района «Детская школа искусств»33
Армизонский муниципальный районМАУ ДО Армизонского района «Детская школа искусств»11
Бердюжский муниципальный районМАУ ДО Бердюжского района «Детская школа искусств «Гармония»22
Исетский муниципальный районМАУ ДО «Исетская детская школа искусств»11
Казанский муниципальный районМАУ ДО «Казанская детская школа искусств»11
Омутинский муниципальный районМАУ ДО «Омутинская детская школа искусств»11
Сорокинский муниципальный районМАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств»11
Тюменский муниципальный районМАУ ДО Богандинская ДШИ «Вдохновение»11
МАУ ДО «Боровская детская школа искусств»11
МАУ ДО «Винзилинская детская школа искусств «Мечта»11
МАУ ДО «Каскаринская детская школа искусств «Ритм»26
МАУ ДО «Московская детская школа искусств «Палитра»11
МАУ ДО «Онохинская детская школа искусств»25
Уватский муниципальный районМАУ ДО «Детская школа искусств Уватского муниципального района»11
Упоровский муниципальный районАУ ДО «Упоровская детская школа искусств»11
Ярковский муниципальный районМАУ ДО «Ярковская детская  музыкальная школа»11
Ялуторовский муниципальный районМАУК «Киевская детская школа искусств»11
 ИТОГО:6994

Сформировано пар «наставник-наставляемый» (1+1) 55

Сформировано наставнических групп (в группе от 2 до 5 чел.) — 13 групп

(из них: 5 групп – ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), 3 группы – в ДШИ «Гармония» (г. Тюмень), 2 группы – Каскаринская ДШИ «Ритм», 2 группы – Онохинская ДШИ, 1 группа – ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), 1 группа – ДШИ г. Ишима)

2. Формы и виды наставничества, реализуемые в учреждениях дополнительного образования сферы культуры Тюменской области

В учреждениях дополнительного образования сферы культуры внедрены следующие формы и виды наставничества:

  • Традиционное («один-на-один», взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень), МАУ ДО «ЦТР и ГО «Этнос», ДШИ им. А.А. Алябьева (г. Тобольск), Голышмановская ДШИ им. Л.И. Шарохи, Абатская ДШИ, Исетская ДШИ, Казанская ДШИ, Боровская ДШИ «Фантазия», Винзилинская ДШИ, Московская ДШИ «Палитра».
  • «Руководитель учреждения-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации – учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов: Бердюжская ДШИ «Гармония».
  • «Учитель-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения»): ДШИ «Гармония» (г. Тюмень), Заводоуковская ДШИ, Абатская ДШИ, ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Омутинская ДШИ, Сорокинская ДШИ, Богандинская ДШИ «Вдохновение», Онохинская ДШИ, Уватская ДШИ, Упоровская ДШИ, Ярковская ДШИ.
  • Ситуационное (наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них; как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДШИ г. Ишима, ДХШ г. Ишима, ДШИ «Мир талантов» (г. Ишим), Абатская ДШИ, Армизонская ДШИ.
  • Наставничество в группе (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек): Каскаринская ДШИ «Ритм».
  • Краткосрочное (целеполагающее) (наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей): ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень).
  • Скоростное (однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»): Киёвская ДШИ