1. Общие сведения
Территория | Наименование учреждения | Количество педагогов-наставников | Количество наставляемых |
г. Тюмень | МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Этюд» | 6 | 6 |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская художественная школа им. А.П. Митинского» | 11 | 22 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств им. В.В. Знаменского» | 5 | 5 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Гармония» | 5 | 9 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» | 1 | 1 | |
г. Тобольск | МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» г. Тобольска | 5 | 5 |
г. Ялуторовск | МАУ ДО г. Ялуторовска «Детская школа искусств им. С.И. Мамонтова» | 3 | 5 |
г. Ишим | МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Ишима | 1 | 2 |
МАУ ДО «Детская художественная школа» г. Ишима | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Детская школа искусств «Мир талантов» г. Ишима | 1 | 1 | |
Голышмановский городской округ | МАУ ДО «Голышмановская детская школа искусств им. Л.И. Шарохи» | 1 | 1 |
Заводоуковский городской округ | АУ ДО МО ЗГО «Заводоуковская школа искусств» | 7 | 7 |
Абатский муниципальный район | МАУ ДО Абатского района «Детская школа искусств» | 3 | 3 |
Армизонский муниципальный район | МАУ ДО Армизонского района «Детская школа искусств» | 1 | 1 |
Бердюжский муниципальный район | МАУ ДО Бердюжского района «Детская школа искусств «Гармония» | 2 | 2 |
Исетский муниципальный район | МАУ ДО «Исетская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Казанский муниципальный район | МАУ ДО «Казанская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Омутинский муниципальный район | МАУ ДО «Омутинская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Сорокинский муниципальный район | МАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Тюменский муниципальный район | |||
МАУ ДО «Боровская детская школа искусств» | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Винзилинская детская школа искусств «Мечта» | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Каскаринская детская школа искусств «Ритм» | 1 | 6 | |
МАУ ДО «Московская детская школа искусств «Палитра» | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Онохинская детская школа искусств» | 2 | 5 | |
Уватский муниципальный район | МАУ ДО «Детская школа искусств Уватского муниципального района» | 1 | 1 |
Упоровский муниципальный район | АУ ДО «Упоровская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Ярковский муниципальный район | МАУ ДО «Ярковская детская музыкальная школа» | 1 | 1 |
Ялуторовский муниципальный район | МАУК «Киевская детская школа искусств» | 1 | 1 |
ИТОГО: | 69 | 94 |
Сформировано пар «наставник-наставляемый» (1+1) — 55
Сформировано наставнических групп (в группе от 2 до 5 чел.) — 13 групп
(из них: 5 групп – ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), 3 группы – в ДШИ «Гармония» (г. Тюмень), 2 группы – Каскаринская ДШИ «Ритм», 2 группы – Онохинская ДШИ, 1 группа – ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), 1 группа – ДШИ г. Ишима)
2. Формы и виды наставничества, реализуемые в учреждениях дополнительного образования сферы культуры Тюменской области
В учреждениях дополнительного образования сферы культуры внедрены следующие формы и виды наставничества:
- Традиционное («один-на-один», взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень), МАУ ДО «ЦТР и ГО «Этнос», ДШИ им. А.А. Алябьева (г. Тобольск), Голышмановская ДШИ им. Л.И. Шарохи, Абатская ДШИ, Исетская ДШИ, Казанская ДШИ, Боровская ДШИ «Фантазия», Винзилинская ДШИ, Московская ДШИ «Палитра».
- «Руководитель учреждения-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации – учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов: Бердюжская ДШИ «Гармония».
- «Учитель-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения»): ДШИ «Гармония» (г. Тюмень), Заводоуковская ДШИ, Абатская ДШИ, ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Омутинская ДШИ, Сорокинская ДШИ, Богандинская ДШИ «Вдохновение», Онохинская ДШИ, Уватская ДШИ, Упоровская ДШИ, Ярковская ДШИ.
- Ситуационное (наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них; как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДШИ г. Ишима, ДХШ г. Ишима, ДШИ «Мир талантов» (г. Ишим), Абатская ДШИ, Армизонская ДШИ.
- Наставничество в группе (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек): Каскаринская ДШИ «Ритм».
- Краткосрочное (целеполагающее) (наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей): ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень).
- Скоростное (однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»): Киёвская ДШИ