1. Общие сведения

  1.  
ТерриторияНаименование учрежденияКоличество педагогов-наставниковКоличество наставляемых
г. ТюменьМАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Этюд»11
МАУ ДО г. Тюмени «Детская художественная школа им. А.П. Митинского»47
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств им. В.В. Знаменского»44
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Гармония»11
МАУ ДО г. Тюмени «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос»11
г. ТобольскМАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» г. Тобольска55
г. ЯлуторовскМАУ ДО г. Ялуторовска «Детская школа искусств им. С.И. Мамонтова»24
г. ИшимМАУ ДО «Детская школа искусств» г. Ишима11
МАУ ДО «Детская художественная школа» г. Ишима13
МАУ ДО «Детская школа искусств «Мир талантов» г. Ишима11
Заводоуковский городской округАУ ДО МО ЗГО «Заводоуковская школа искусств»22
Абатский муниципальный районМАУ ДО Абатского района «Детская школа искусств»22
Исетский муниципальный районМАУ ДО «Исетская детская школа искусств»17
Казанский муниципальный районМАУ ДО «Казанская детская школа искусств»11
Омутинский муниципальный районМАУ ДО «Омутинская детская школа искусств»11
Сорокинский муниципальный районМАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств»11
Тюменский муниципальный районМАУ ДО Богандинская ДШИ «Вдохновение»11
МАУ ДО «Боровская детская школа искусств»11
МАУ ДО «Винзилинская детская школа искусств «Мечта»11
МАУ ДО «Каскаринская детская школа искусств «Ритм»25
МАУ ДО «Московская детская школа искусств «Палитра»11
МАУ ДО «Онохинская детская школа искусств»11
Уватский муниципальный районМАУ ДО «Детская школа искусств Уватского муниципального района»11
Упоровский муниципальный районАУ ДО «Упоровская детская школа искусств»11
Ялуторовский муниципальный районМАУК «Киевская детская школа искусств»23
 ИТОГО:4057

Сформировано пар «наставник-наставляемый» (1+1) — 32

Сформировано наставнических групп (в группе от 2 до 5 чел.) — 8 групп, из них: 3 группы – ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), 1 группа – Каскаринская ДШИ «Ритм», 1 группа – ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), 1 группа – ДХШ г. Ишима, 1 группа – Исетская ДШИ, 1 группа – Киевская ДШИ)

2. Формы и виды наставничества, реализуемые в учреждениях дополнительного образования сферы культуры Тюменской области

В учреждениях дополнительного образования сферы культуры внедрены следующие формы и виды наставничества:

  • Традиционное «один-на-один» (взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень), ДШИ им. А.А. Алябьева (г. Тобольск), Абатская ДШИ, Исетская ДШИ, Казанская ДШИ, Боровская ДШИ «Фантазия», Винзилинская ДШИ «Мечта», Московская ДШИ «Палитра», Каскаринская ДШИ «Ритм», Омутинская ДШИ
  • Реверсивное наставничество (вид наставничества, при котором профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, цифровизации образования, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса): ДШИ «Гармония» (г. Тюмень), ДШИ г. Ишима
  • «Учитель-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения»): Заводоуковская ДШИ, Абатская ДШИ, ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Сорокинская ДШИ, Онохинская ДШИ, Упоровская ДШИ, МАУ ДО «ЦТР и ГО «Этнос»
  • Ситуационное (наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них; как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного): ДХШ г. Ишима, ДШИ «Мир талантов» (г. Ишим), Киевская ДШИ
  • Наставничество в группе (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек): ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), Каскаринская ДШИ «Ритм», ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Исетская ДШИ, Киевская ДШИ, ДХШ г. Ишима
  • Краткосрочное (целеполагающее) (наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей): Уватская ДШИ
  • Скоростное (однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»): Богандинская ДШИ «Вдохновение»