1. Общие сведения

ТерриторияНаименование учрежденияКоличество педагогов-наставниковКоличество наставляемых
г. ТюменьМАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Этюд»55
МАУ ДО г. Тюмени «Детская художественная школа им. А.П. Митинского»12
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств им. В.В. Знаменского»22
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Гармония»11
МАУ ДО г. Тюмени «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос»11
г. ТобольскМАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» г. Тобольска22
г. ЯлуторовскМАУ ДО г. Ялуторовска «Детская школа искусств им. С.И. Мамонтова»24
г. ИшимМАУ ДО «Детская школа искусств» г. Ишима12
МАУ ДО «Детская художественная школа» г. Ишима12
Голышмановский городской округМАУ ДО «Голышмановская детская школа искусств им. Л.И. Шарохи»11
Заводоуковский городской округАУ ДО МО ЗГО «Заводоуковская школа искусств»33
Абатский муниципальный районМАУ ДО Абатского района «Детская школа искусств»33
Бердюжский муниципальный районМАУ ДО Бердюжского района «Детская школа искусств «Гармония»22
Казанский муниципальный районМАУ ДО «Казанская детская школа искусств»11
Омутинский муниципальный районМАУ ДО «Омутинская детская школа искусств»11
Сорокинский муниципальный районМАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств»11
Тюменский муниципальный районМАУ ДО «Боровская детская школа искусств»11
МАУ ДО «Винзилинская детская школа искусств «Мечта»11
МАУ ДО «Каскаринская детская школа искусств «Ритм»14
МАУ ДО «Московская детская школа искусств «Палитра»11
МАУ ДО «Онохинская детская школа искусств»22
Уватский муниципальный районМАУ ДО «Детская школа искусств Уватского муниципального района»11
Ялуторовский муниципальный районМАУК «Киевская детская школа искусств»11
 ИТОГО:3644

Сформировано пар «наставник-наставляемый» (1+1) — 33

Сформировано наставнических групп (в группе от 2 до 5 чел.) — 4 группы

(из них: 1 группа – Каскаринская ДШИ «Ритм», 1 группа – ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), 1 группа – ДШИ г. Ишима, 1 группа – ДХШ г. Ишима)

2. Формы и виды наставничества, реализуемые в учреждениях дополнительного образования сферы культуры Тюменской области

В учреждениях дополнительного образования сферы культуры внедрены следующие формы и виды наставничества:

  • Традиционное («один-на-один»взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень), МАУ ДО «ЦТР и ГО «Этнос», ДШИ им. А.А. Алябьева (г. Тобольск), Голышмановская ДШИ им. Л.И. Шарохи, Абатская ДШИ, Казанская ДШИ, Боровская ДШИ «Фантазия», Винзилинская ДШИ, Московская ДШИ «Палитра».
  • «Руководитель учреждения-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации – учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов: Бердюжская ДШИ «Гармония».
  • «Учитель-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения»): Заводоуковская ДШИ, Абатская ДШИ, ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Омутинская ДШИ, Сорокинская ДШИ, Богандинская ДШИ «Вдохновение», Онохинская ДШИ, Уватская ДШИ, Упоровская ДШИ.
  • Ситуационное (наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них; как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДШИ г. Ишима, ДХШ г. Ишима, Киёвская ДШИ.
  • Наставничество в группе (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек): Каскаринская ДШИ «Ритм».
  • Реверсивное (опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т.д. Для многих организаций такая модель наставничества помогает решить проблему недостаточной компетентности сотрудников старших возрастов в области цифровых технологий и интернет-коммуникаций, наладить взаимопонимание и дружеские отношения между разными поколениями) ДШИ «Гармония» (г. Тюмень),