1. Общие сведения
Территория | Наименование учреждения | Количество педагогов-наставников | Количество наставляемых |
г. Тюмень | МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Этюд» | 5 | 5 |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская художественная школа им. А.П. Митинского» | 1 | 2 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств им. В.В. Знаменского» | 2 | 2 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Детская школа искусств «Гармония» | 1 | 1 | |
МАУ ДО г. Тюмени «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Этнос» | 1 | 1 | |
г. Тобольск | МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» г. Тобольска | 2 | 2 |
г. Ялуторовск | МАУ ДО г. Ялуторовска «Детская школа искусств им. С.И. Мамонтова» | 2 | 4 |
г. Ишим | МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Ишима | 1 | 2 |
МАУ ДО «Детская художественная школа» г. Ишима | 1 | 2 | |
Голышмановский городской округ | МАУ ДО «Голышмановская детская школа искусств им. Л.И. Шарохи» | 1 | 1 |
Заводоуковский городской округ | АУ ДО МО ЗГО «Заводоуковская школа искусств» | 3 | 3 |
Абатский муниципальный район | МАУ ДО Абатского района «Детская школа искусств» | 3 | 3 |
Бердюжский муниципальный район | МАУ ДО Бердюжского района «Детская школа искусств «Гармония» | 2 | 2 |
Казанский муниципальный район | МАУ ДО «Казанская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Омутинский муниципальный район | МАУ ДО «Омутинская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Сорокинский муниципальный район | МАУ ДО «Сорокинская детская школа искусств» | 1 | 1 |
Тюменский муниципальный район | МАУ ДО «Боровская детская школа искусств» | 1 | 1 |
МАУ ДО «Винзилинская детская школа искусств «Мечта» | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Каскаринская детская школа искусств «Ритм» | 1 | 4 | |
МАУ ДО «Московская детская школа искусств «Палитра» | 1 | 1 | |
МАУ ДО «Онохинская детская школа искусств» | 2 | 2 | |
Уватский муниципальный район | МАУ ДО «Детская школа искусств Уватского муниципального района» | 1 | 1 |
Ялуторовский муниципальный район | МАУК «Киевская детская школа искусств» | 1 | 1 |
ИТОГО: | 36 | 44 |
Сформировано пар «наставник-наставляемый» (1+1) — 33
Сформировано наставнических групп (в группе от 2 до 5 чел.) — 4 группы
(из них: 1 группа – Каскаринская ДШИ «Ритм», 1 группа – ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), 1 группа – ДШИ г. Ишима, 1 группа – ДХШ г. Ишима)
2. Формы и виды наставничества, реализуемые в учреждениях дополнительного образования сферы культуры Тюменской области
В учреждениях дополнительного образования сферы культуры внедрены следующие формы и виды наставничества:
- Традиционное («один-на-один», взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДХШ им. А.П. Митинского (г. Тюмень), ДШИ им. В.В. Знаменского (г. Тюмень), МАУ ДО «ЦТР и ГО «Этнос», ДШИ им. А.А. Алябьева (г. Тобольск), Голышмановская ДШИ им. Л.И. Шарохи, Абатская ДШИ, Казанская ДШИ, Боровская ДШИ «Фантазия», Винзилинская ДШИ, Московская ДШИ «Палитра».
- «Руководитель учреждения-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «руководитель образовательной организации – учитель», нацеленную на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов: Бердюжская ДШИ «Гармония».
- «Учитель-учитель» (способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учитель-профессионал – учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и сопровождения»): Заводоуковская ДШИ, Абатская ДШИ, ДШИ им. С.И. Мамонтова (г. Ялуторовск), Омутинская ДШИ, Сорокинская ДШИ, Богандинская ДШИ «Вдохновение», Онохинская ДШИ, Уватская ДШИ, Упоровская ДШИ.
- Ситуационное (наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них; как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного): ДШИ «Этюд» (г. Тюмень), ДШИ г. Ишима, ДХШ г. Ишима, Киёвская ДШИ.
- Наставничество в группе (форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек): Каскаринская ДШИ «Ритм».
- Реверсивное (опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т.д. Для многих организаций такая модель наставничества помогает решить проблему недостаточной компетентности сотрудников старших возрастов в области цифровых технологий и интернет-коммуникаций, наладить взаимопонимание и дружеские отношения между разными поколениями) ДШИ «Гармония» (г. Тюмень),